Пресс-служба ГК Автодом:
Pr@avtodom.ruАнастасия Моисеева
PR-менеджер
+7 (495) 788-08-03 доб. 13387Анна Уткина
Директор по коммуникациям
+7 (495) 788-08-03 доб. 13444
9 марта 2022
В 2021 году выручка ГК АВТОDOM выросла на 88%
По итогам 2021 года суммарная выручка ГК АВТОDOM по всем видам деятельности* выросла на 88% и составила 105,5 млрд.руб. без НДС против 56,01 млрд.руб. без НДС в 2020 году. Рост финансовых показателей связан как с приобретением новых дилерских центров, так и с повышением показателей эффективности всех направлений бизнеса.
АВТОDOM – один из самых активных участников рынка M&A в авторитейле. За последние 2 года компания реализовала 4 сделки, направленные на расширение бизнеса. В 2021 году к портфелю АВТОDOM присоединились 3 дилерских центра Audi и 1 дилерский центр Porsche в Москве. Были открыты 2 мотосалона KTM в Москве, и 2 шоу-рума мотоциклов в Краснодаре: KTM и Ducati. В 2022 году планируется открытие шоу-рума AURUS в Санкт-Петербурге, который станет самой большой галереей бренда.
В апреле 2021 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» впервые присвоило рейтинг кредитоспособности АО «АВТОДОМ» на уровне ruBBB-. В октябре 2021 года «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности АО «АВТОДОМ» до уровня ruBBB+. Прогноз по рейтингу – стабильный. В 2021 году АВТОDOM выпустил первый облигационный займ, в 2022 году выпуск ценных бумаг продолжится с учетом экономической ситуации в стране. Продажи новых автомобилей
Продажи новых автомобилей занимают 60,2% в структуре выручки компании. Несмотря на общий рост российского авторынка всего на 4,3% по итогам 2021 года, объем продаж новых автомобилей в АВТОDOM увеличился на 45% до 11 742 шт. против 8 086 шт. годом ранее. Результат обеспечен постоянным анализом рынка в сравнении с конкурентами, сбалансированной ценовой политикой и бОльшей доступностью новых автомобилей. Средняя стоимость нового автомобиля в АВТОDOM в 2021 году выросла на 23% до 6,02 млн.руб., а доля продаж с учетом trade-in составила 44%. Продажи автомобилей с пробегом
На втором месте в структуре выручки компании продажи автомобилей с пробегом – 23,2% от общего оборота. По данным Автостат в 2021 году рынок легковых автомобилей с пробегом вырос на 8,2%. АВТОDOM в прошедшем году увеличил продажи авто с пробегом на 66% до 10 358 шт. против 6 241 годом ранее. Средняя стоимость автомобиля с пробегом в компании выросла на 26% до 2 49 млн.руб. Корпоративные продажи
Объем продаж новых автомобилей корпоративным клиентам увеличился на 66% до 3 638 шт. против 2 186 шт. в 2020 году. Доля продаж новых автомобилей в лизинг юридическим лицам выросла на 25 п.п. до 77% от общего объема сделок. Сервисное обслуживание
Сервисное обслуживание и продажи запчастей составляют 12,7% выручки компании. Общее количество выработанных нормо-часов слесарного и кузовного цехов АВТОDOM по итогам 2021 увеличилось на 88% года и составило 919 579 с учетом внешних и внутренних работ. Решающий фактор успеха – персонал: квалифицированный, целеустремленный, доброжелательный, включенный. Другие причины роста выручки от сервисных услуг – подорожание запчастей в среднем на 22% за 2021 год, привлекательные условия обслуживания для страховых компаний и большие сборы по страховым продуктам. F&I
Выручка от F&I составляет 3,1% в общей структуре выручки. Доля продаж новых автомобилей в кредит физическим лицам в АВТОDOM увеличилась на 10 п.п. и составила 60%. Всего по данным НБКИ в России по итогам 2021 года выдано 1 006,6 тыс. автокредитов на новые автомобили и авто с пробегом, что на 11,1% больше прошлого года. Проникновение каско в АВТОDOM по итогам года увеличилось на 28 п.п. и достигло 79%. Продажи мотоциклов
Объем продаж новых мотоциклов в 2021 году вырос в 2,2 раза до 1 975 шт. 14% розничных сделок прошли с использованием кредитных программ. Продажи мото с пробегом показали рост 40% и составили 408 шт. Средняя цена нового мотоцикла практически не изменилась и остановилась на отметке в 1,3 млн.руб., а средняя цена мото с пробегом выросла на 124% до 1 млн.руб. По данным Автостат объем российского рынка новых мотоциклов по итогам 2021 года составил 18,4 тыс. экземпляров, что на 12,6% больше, чем годом ранее. Автомобили по подписке
В середине 2021 года на базе ГК АВТОDOM был запущен сервис АВТОDOM Подписка, который предлагает технологичный и удобный способ владения новым автомобилем премиум-класса. Взаимодействие с клиентами и заключение сделок осуществляется онлайн на сайте и через мобильное приложение. По итогам года автопарк проекта АВТОDOM Подписка включает более 100 автомобилей брендов BMW, Mercedes-Benz, Audi, MINI и др. В 2022 году, несмотря на неопределенную ситуацию в стране, компания планирует кратный рост данного направления бизнеса и запуск подписки на мотоциклы и электромобили. Персонал
Штат АВТОDOM увеличился на 60% и на конец 2021 года составлял 2 638 сотрудников. В прошлом году компания провела серию тренингов с менеджерами отделов продаж в поддержку развития нового направления –дистанционных продаж с помощью месенджеров. Это помогло сотрудникам перестроиться на онлайн-продажи и грамотно работать с клиентами. Одна из ключевых ценностей компании – люди, которые не стоят на месте, растут и развиваются, опережая темпы роста российского автобизнеса. В АВТОDOM работает команда опытных профессионалов, многие из которых в компании более 10 лет. Такой багаж знаний и опыта позволяет обеспечить клиентам самый качественный сервис и предложить наиболее выгодные условия обслуживания.
Несмотря на непростую ситуацию в стране, я уверен, что накопленный за годы работы опыт позволит нам профессионально и своевременно оказывать комплексные услуги по продаже и обслуживанию автомобилей и сделать сервис максимально доступным для наших клиентов, – пообещал Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОDOM. –Мы развиваемся не только в авторитейле и уже в этом году планируем организовать промсборку в режиме CKD на производственных мощностях собственного предприятия. Мы рассматриваем авторитейл как одну из составляющих целостной экосистемы, в которую помимо дилерских предприятий войдут банк, лизинговая и страховая компании, сервис по аренде автомобилей и пр. Совокупность продуктов для конечных потребителей позволит максимизировать эффективность всего холдинга и каждого отдельного направления бизнеса.
* показатели приведены по суммарным данным управленческого учета АО «Автодом», дочерним обществам и ООО «ДЦ Алтуфьево».
АВТОDOM основан в 1992 году. Сегодня – это один из крупнейших в России автомобильных холдингов, который специализируется на продажах и обслуживании автомобилей классов премиум и люкс. В портфеле АВТОDOM 13 известных мировых брендов: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Porsche, Audi, Mercedes Benz, smart, Volvo, Land Rover, Jaguar, AURUS, Ducati и KTM. Компания представлена на рынке 25 дилерскими центрами, расположенными в Москве, Санкт Петербурге и Краснодаре. АВТОDOM постоянно развивается, строит новые дилерские центры и обновляет инфраструктуру существующих, активно расширяет направление продаж автомобилей с пробегом и предлагает полный спектр финансовых услуг, сотрудничая с надежными лизинговыми компаниями и проверенными банками-партнерами.
Доля АВТОDOM в профильных брендах по итогам 2021 года: BMW – 16,4% Москва, 22,8% СПб Audi – 35,7% Москва Porsche – 5,8 Москва, 32,4% СПб Mercedes-Benz – 20,6% СПб Lamborghini – 100% Москва и СПб Jaguar Land Rover – 11,1% Москва Volvo – 9,8% Москва