Личный кабинет

Суммарная выручка ГК АВТОDOM по итогам I полугодия 2021 года выросла в 2,4 раза

В августе 2021 года ГК АВТОDOM подвела итоги работы в I полугодии. Суммарная выручка компании увеличилась в 2,4 раза по сравнению с I полугодием 2020 года и составила 47,7 млрд. руб.*

Активный рост масштабов деятельности связан с расширением портфеля дилерских центров, входящих в состав холдинга, и повышением эффективности основных направлений бизнеса. В январе ГК АВТОDOM приобрела автосалоны Ауди Центр Таганка, Ауди Центр Варшавка и Ауди Центр Восток, а в мае – Порше Центр Ленинский. Ключевые показатели основных подразделений увеличились в среднем в 2 раза: продажи новых автомобилей выросли в 2,3 раза, продажи авто с пробегом – в 2,1 раз, продажи корпоративным клиентам – в 2,4 раза, загрузка сервиса – в 1,9 раз.

Во втором квартале 2020 года большинство автодилеров приняли решение о сокращении складов и отказывались от части поставок автомобилей. АВТОDOM выбрал другую стратегию: пополнял товарные запасы, наращивал склады и предлагал клиентам автомобили из наличия с единого склада. В результате объем продаж новых автомобилей в АВТОDOMе увеличился на 134% до 6050 шт. против 2582 шт. в I полугодии 2020 года. По данным АЕБ рост продаж автомобилей премиум-сегмента в России за аналогичный период составил 41%.

Такой подход в совокупности с высоким уровнем клиентского сервиса позволил дилеру не только предложить клиентам широкий спектр услуг при покупке автомобиля, но и максимально сдерживать рост цен. Средняя стоимость нового автомобиля в АВТОDOMе выросла на 9% по отношению к IП 2020 и составила 5,52 млн.руб. против среднего по рынку роста цен на автомобили на 12,5% за IП 2021 (по данным Автостат).

Объем продаж новых автомобилей корпоративным клиентам в IП 2021 увеличился на 142% до 1743 шт. против 721 шт. в IП 2020. Доля продаж новых автомобилей в лизинг юридическим лицам выросла на 7 процентных пунктов до 54% от общего объема сделок.

Ограничения в работе дилерских центров, связанные с пандемией коронавируса, негативно отразились на работе большинства бизнесов в прошлом году, поэтому сравнивать данные 2021-2020 гг. не корректно. Однако, АВТОDOM продемонстрировал рост по большинству показателей и к IП 2019: например, продажи новых автомобилей BMW выросли на 216%.

За последний год на рынке произошел объективный сдвиг в онлайн-сферу. Чтобы соответствовать новым вызовам и удовлетворить потребности клиентов в условиях изменившейся внешней среды, АВТОDOM запустил удаленную подачу заявок на оформление финансовых продуктов через корпоративный сайт и провел интеграцию мобильного приложения с рядом кэптивных банков. В результате доля продаж новых автомобилей в кредит физическим лицам выросла на 13,4 процентных пункта по отношению к уровню IП 2020 и составила 60% от общего объема продаж.

По данным Автостата, в январе-мае 2021 года рынок автомобилей с пробегом вырос по сравнению с прошлым годом на 28,3% до 2,3 млн авто, по сравнению с 2019 годом – на 10,5%. АВТОDOM за полгода увеличил продажи автомобилей с пробегом на 108% до 4881 шт. против 2344 шт. в IП 2020. Рост продаж автомобилей с пробегом напрямую связан с ростом продаж новых автомобилей. Кроме этого, в компании отмечают рост доли trade-in по новым автомобилям и по авто с пробегом, а также увеличение объемов прямого выкупа, но подчеркивают, что особую роль в развитии направления играет квалифицированный персонал. Сайт «Дром» подсчитал, что цены на авто с пробегом в IП 2021 выросли на 8,8% до 579 тыс. руб. Средний показатель по АВТОDOMу за этот период вырос на 26% и составил 2,59 млн.руб.

В портфеле АВТОDOM представлены мотобренды BMW Motorrad, Ducati и KTM. I полугодие 2021 года ознаменовалось открытием трех новых мотосалонов KTM: KTM АВТОDOM Химки, KTM АВТОDOM на Каширке и KTM АВТОDOM в Краснодаре, а также мотосалона Ducati в Краснодаре. Объем продаж новых мотоциклов в АВТОDOM в IП 2021 вырос на 63% до 827 шт. 16% розничных сделок прошли с использованием кредитных программ. Продажи мото с пробегом показали рост на 110%. Средняя цена нового мотоцикла увеличилась на 18% до 1,49 млн.руб., а средняя цена мото с пробегом – на 25% до 1,14 млн.руб.

Общее количество выработанных нормо-часов слесарного и кузовного цехов ГК АВТОDOM по итогам IП 2021 составило 443 799 с учетом внешних и внутренних работ, что на 90% выше показателей IП 2020. Штат ГК АВТОDOM увеличился на 68% и по итогам I полугодия 2021 года составил 2 712 сотрудников.

«В 2020 году выручка компании выросла практически на 60% до 56 млрд руб., а 2021 год мы планируем отработать еще лучше. По итогам года мы прогнозируем увеличение выручки на 90% и рост чистой прибыли в 2,5 раза по отношению к уровню 2020 года, – поделился планами Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОDOM. – Сейчас наша цель – выход из банковских кредитов и привлечение публичного финансирования, когда только рынок будет оценивать, насколько эффективно мы работаем. Мы активно двигаемся в этом направлении. Весной получили кредитный рейтинг, который планируем обновить по итогам работы в I полугодии. Думаю, в конце года мы разместим первый облигационный займ, диапазон привлечения средств будет в пределах от 3 до 5 млрд. руб.»

АВТОDOM основан в 1992 году и специализируется на продажах и обслуживании автомобилей классов премиум и люкс. В портфеле компании бренды: BMW, BMW Motorrad, MINI, Lamborghini, Jaguar, Land Rover, Ducati, Mercedes Benz, smart, Porsche, Audi, Volvo, KTM. Дилерские центры расположены в Москве (22 шоу-рума, включая MINI и Moto), Санкт Петербурге (7 шоу-румов, включая MINI и Moto) и Краснодаре (2 шоу-рума: KTM и Ducati). Компания постоянно развивается, строит новые автосалоны, модернизирует существующие и расширяет присутствие в премиум-сегменте.


*все показатели приведены по данным управленческого учета ГК АВТОDOM.

Наш сайт использует файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie. Подробнее