Пресс-служба ГК Автодом:
Pr@avtodom.ruАнастасия Моисеева
PR-менеджер
+7 (495) 788-08-03 доб. 13387Анна Уткина
Директор по коммуникациям
+7 (495) 788-08-03 доб. 13444
22 мая 2023
Портрет современного мотоциклиста: как выглядит среднестатистический владелец мото
Все чаще жители крупных городов выбирают мотоциклы в качестве альтернативы или в дополнение к автомобилю. Благодаря маневренности и мобильности мотоциклы позволяют сэкономить владельцам время в час пик и добраться до нужного места в максимально короткие сроки.
В рамках собственного исследования специалисты ГК АВТОДОМ провели внутренний онлайн-опрос среди клиентов, в котором приняли участие 800 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 50 лет. Опрос проводился среди жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодара. Респондентам было предложено ответить на комплекс вопросов, касающихся особенностей выбора мотоцикла и причин, мотивирующих приобрести мото.
Согласно исследованию, проведенному ГК АВТОДОМ, среднестатистический владелец мотоцикла — мужчина в возрасте от 27 до 43 лет. При этом доля женщин, которые владеют мотоциклом, составляет (26%) от общего числа опрошенных.
Наиболее популярные профессии среди владельцев мотоциклов инженеры (39%), IT-специалисты (27%), руководители или владельцы бизнеса (19%), а также специалисты в области рекламы и маркетинга (15%). Эти профессии требуют высокой мобильности, что делает мотоциклы одним из наиболее удобных способов для передвижения по городу.
В ходе опроса выяснилось, что у большинства мотоциклистов (75%) имеется автомобиль. В возрастной группе от 18 до 30 лет (28%) автовладельцев передвигаются летом исключительно на мотоцикле. В категории 30-40 лет (37%) используют оба вида транспорта, в возрасте от 40 до 50 лет – (35%).
Среди мегаполисов, в которых проводился опрос, больше всего мотовладельцев оказалось в Москве – (48%), затем идет Краснодар – (37%), а замыкает тройку городов Санкт-Петербург – (15%).
В качестве основных причин выбора мотоцикла респонденты отметили свободу перемещения (32%) и независимость от пробок (19%). Высокая мобильность (15%), которая позволяет сократить время в пути до точки назначения (работа, дом и т.д.), также стала одним из ключевых поводов при выборе мотоцикла. 10% опрошенных указали, что мотоцикл дает возможность получить эмоциональную разрядку во время скоростной поездки по трассе или неспешного путешествия за город.
Большинство мотоциклистов предпочитают ездить в одиночку (82%) или с подругой, женой, другом (46%). Лишь (7%) респондентов сообщили, что время от времени подвозят кого-то из коллег. Обязательным аксессуаром для владельцев мото стали шлем (100%) и мотоперчатки (98%). Чуть реже надевают мотокуртку (94%), мотоботы (78%) и мотоштаны (73%). У каждого третьего мотоциклиста (33%) есть наколенники, а у каждого четвертого (26%) – летняя экипировка, защищающая верхнюю часть тела.
«Мотоциклы обладают рядом преимуществ перед автомобилями и позволяют не только свободно передвигаться по городу, но и оперативно и комфортно добираться до нужного места. При этом необходимо помнить об ответственности и безопасности во время поездок на мотоциклах и не пренебрегать защитной экипировкой. В дилерских центрах ГК АВТОДОМ клиентам доступен широкий выбор мотоциклов и аксессуаров к ним от известных мировых производителей и качественное техническое обслуживание», — отметил Олег Воронцов, директор мотонаправления ГК АВТОДОМ.