Пресс-служба ГК Автодом:
Pr@avtodom.ruАнастасия Моисеева
PR-менеджер
+7 (495) 788-08-03 доб. 13387Анна Уткина
Директор по коммуникациям
+7 (495) 788-08-03 доб. 13444
9 августа 2022
ГК АВТОДОМ: Каждый девятый автовладелец является обладателем мотоцикла
Лето – пора, когда часть автовладельцев пересаживается на мотоциклы. Причины для этого разные. Одни это делают из-за бесплатных парковок и возможности объезжать дорожные заторы, другие – ради экономии топлива или просто для удовольствия.
В рамках собственного исследования, направленного на формирование портрета российского автовладельца, владеющего мотоциклом, специалисты ГК АВТОДOM опросили 800 клиентов отделов продаж и сервиса в возрасте от 18 до 50 лет.
Так, в ходе опроса выяснилось, что каждый девятый автовладелец (11,1% опрошенных) является обладателем мотоцикла. Из числа опрошенных клиентов ГК АВТОДОМ больше всего владельцев мотоциклов насчитывается в Москве – 52% опрошенных. Далее идет Краснодар – 37%. Меньше всего (11%) – в Санкт-Петербурге.
По результатам исследования стало известно, что среднестатистический владелец мотоцикла и автомобиля – это мужчина 30-46 лет. Передвижение летом на мотоцикле чаще выбирают мужчины – 74%. При этом среди женщин доля владеющих мотоциклом помимо автомобиля – 26%. Результаты исследования показывают, что автомобилисты гораздо охотнее пересаживаются на мотоцикл летом. Так, в возрастной группе от 18 до 30 лет 28% автовладельцев передвигаются летом исключительно на мотоцикле. В категории 30-40 лет 37% используют оба вида транспорта, в возрасте от 40 до 50 лет – 35%.
Популярность мотоциклов растет. Автомобилисты стали рассматривать их не только как развлечение, но и как замену автомобилю на время летнего сезона. Из-за растущих цен и нехватки автомобилей в связи с ограничениями и санкциями мототехника, особенно с пробегом, оказывается более доступным средством передвижения. Кроме этого, для многих мотоцикл – это «лекарство от пробок». Каждый третий опрошенный (33%) сообщил, что пересел на мототранспорт из-за того, что не любит стоять в пробках.
В связи с удорожанием и ужесточением правил передвижения по городу на автомобиле (рост цен на бензин, платные парковки, ограниченные места для стоянок, эвакуаторы) многие владельцы оценили преимущества мототехники. В отличие от автомобилей стоянка для мотоциклов в городе бесплатна. На преимущество бесплатной парковки в столице среди жителей Москвы и Московской области обратили внимание 64% опрошенных.
Немаловажный фактор роста популярности байков — имиджевая составляющая. Мотоцикл для многих ассоциируется со свободой, адреналином, получением ярких эмоций. На такой психологический аспект при покупке обратили внимание 43,5% опрошенных. При этом примерно каждый четвертый мотоциклист (23,5%) участвует в байкерских пробегах, слетах, состоит в байк-клубе.
Наряду с передвижением по городу все больше поклонников мотоциклов предпочитают отправляться на байках в путешествия (23%). Поездка к морю на мотоцикле, по их словам, дает совсем иные ощущения, чем при путешествии в закрытом автомобиле.
Самыми популярными среди опрошенных остаются мотоциклы классов «кросс» и «эндуро» — 35,5%. Выбор кроссового байка респонденты объяснили максимально облегченной конструкцией и повышенной управляемостью, особенно на пересеченной местности. Эндуро предпочли за возможность спокойной езды как по шоссе, так и по бездорожью. На втором месте по востребованности дорожные мотоциклы (31,5%). Спортивные мотоциклы — на третьем месте (21%). Остальные предпочли другие типы мотоциклов – родстер, нейкед и т.д.
Исследование сформировано в результате опроса среди клиентов отделов продаж и сервиса ГК АВТОДOM, а также анализа внутренней статистики группы компаний. В опросе приняли участие 800 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 50 лет, регулярно пользующихся услугами дилерских центров ГК АВТОДOM. География исследования – Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодар. Метод сбора данных – анкетирование, онлайн-опрос, данные – июнь-июль 2022 года. Клиентам было предложено ответить на комплекс закрытых вопросов, касающихся особенностей выбора мотоцикла в качестве дополнительного средства передвижения кроме автомобиля.
«Все больше россиян рассматривают покупку мотоцикла не просто как сезонное развлечение, а как альтернативу автомобилю в летний сезон. Социологические опросы, а также статистика продаж показывают неуклонный рост интереса к байкам в России. Это дает хороший импульс для развития мотокультуры в нашей стране. В свою очередь, мы готовы предложить нашим клиентам широкий модельный ряд мотоциклов КТМ и техническое обслуживание на самом высоком уровне», – отметил Дмитрий Смоляков, руководитель отдела импорта КТМ АВТОДОМ.