12 сентября 2024
Покупка автомобиля – мероприятие, которое по важности вполне сопоставимо с приобретением квартиры. Речь идет о крупных суммах, подписании множества документов, учете массы юридических и правовых аспектов. Перед подписанием договора, конечно, машину нужно тщательно проверить. Речь идет не просто о визуальном осмотре, позволяющем убедиться в целостности кузовных элементов, отсутствии коррозии и других дефектов, но и тест-драйве. Пробная поездка – лучший способ определить преимущества и недостатки выбранной модели машины, состояние основных агрегатов и механизмов, от двигателя и трансмиссии до подвески, электроники и электрики.
Как проходит тест-драйв? Что нужно знать перед его организацией? На какие моменты обратить основное внимание в процессе?
Тест-драйв автомобилей: общее понятие
Тест-драйв – это пробная поездка. ДИЛЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ организуют ее для того, чтобы клиент смог лучше познакомиться с заинтересовавшим его автомобилем, оценить все особенности модели, принять окончательное решение о покупке, максимально рациональное и взвешенное. Средняя продолжительность такой поездки – около получаса, чего вполне достаточно для формирования правильного мнения.
Как записаться на пробную поездку?
Записаться можно:
- На сайтах автодилеров есть форма записи или онлайн-чат;
- По телефону горячей линии или в отделе продаж;
- На ресепшене в автосалоне.
Обычно тест авто бесплатный, но в некоторых дилерских центрах предусмотрен залог 3-10 тыс. руб. Его возвращают после поездки, если автомобиль не поврежден.
Перед записью уточните у автодилера:
- Есть ли нужная модель с конкретным типом двигателя и комплектацией;
- Удобное для вас время и место;
- Список документов, которые нужно взять с собой;
- Возможность взять несколько автомобилей на тест-драйв или провести его у нескольких автодилеров для сравнения.
Организация пробной поездки достаточно проста, для этого понадобится:
- Четкое понимание модели автомобиля, вызывающей интерес, ее модификации и комплектации.
- Оптимальная дата, время. Как правило, проведение возможно и в выходные дни, что удобно для людей с плотным рабочим графиком.
- Водительские права с соответствующей категорией и документ, удостоверяющий личность.
Перед подачей заявки нелишне внимательно изучить правила проведения пробной поездки, чтобы не столкнуться с финансовыми потерями и юридическими проблемами при случайных ДТП.
Когда могут отказать в проведении теста?
Каждый дилерский центр придерживается своих правил для проведения тест-драйва. В идеале, тест доступен всем автомобилистам, у которых открыта категория B, однако, в некоторых ситуациях можно столкнуться с отказом. Наиболее распространенные причины выглядят следующим образом:
- Водитель не достиг 21-летнего возраста.
- С момента получения водительского удостоверения прошло меньше 2 лет, что указывает на недостаток опыта и повышенный риск ДТП.
- Сложные погодные условия, связанные с ограничением видимости, ухудшением управляемости, сцепления с дорогой. Вариантов множество – гололед, плотный туман, интенсивные осадки в виде снега или дождя.
- Алкогольное или наркотическое опьянение.
- Слишком дерзкий или агрессивный стиль вождения клиента. Если менеджер видит, что человек склонен к необоснованному риску, лихачеству, он вправе прервать тест-драйв.
- Неаккуратный внешний вид, неопрятная одежда. Как бы дискриминационно это ни звучало, но менеджеры в дилерских центрах премиум брендов могут отказать в тест-драйве клиенту, чей образ не соответствует статусу бренда.
В пробной поездке может быть отказано и при подозрениях на недостаточную платежеспособность клиента.
Тест-драйв: на что обратить внимание?
Тест-драйв автомобиля нужно воспринимать как “смотрины”, возможность максимально изучить модель авто, понять, насколько комфортным, мощным, динамичным оно ощущается. Не стоит стесняться задавать менеджеру вопросы по модели, причем ответы на них должны быть вполне конкретными, без размытых формулировок, попыток выдать желаемое за действительное, сокрытия неприятных моментов.
Алгоритм подачи машины на тест различен, иногда заявитель преодолевает за рулем весь маршрут, иногда – только его часть. Независимо от сценария, при посадке в автомобиль нужно подогнать под себя все органы управления, отрегулировать высоту и вылет руля, положение кресла, зеркал бокового и заднего обзора. При минимальном дискомфорте, от приобретения машины рациональнее отказаться, сделать выбор в пользу других более уютных моделей.
Помимо удобства водительского сиденья, нужно обратить внимание и на следующие моменты в автомобиле:
- Обзор. Контроль над дорожной ситуацией должен быть максимальным, недопустимы “мертвые зоны”, области, перекрытые капотом или стойками.
- Эффективность тормозной системы. Конечно, разгоняться на тест-драйве можно только до разрешенных на конкретном участке дороги значений, но даже они позволяют сделать выводы об эффективности тормозов. Помимо плавных остановок, стоит попробовать и резкие, имитирующие внезапное появление на пути следования препятствия.
- Звукоизоляция. Чем тише внутри салона – тем приятнее поездка. Это аксиома. Доказано, что постоянный гул, создаваемый мотором и колесами, даже при не слишком значительной выраженности, сильно бьет по нервной системе, мешает концентрации, провоцирует быструю утомляемость, увеличивает риск ДТП.
- Эффективность подвески. Амортизаторы и стойки автомобиля должны уверенно справляться с неровностями, лежачими полицейскими.
- Качество материалов отделки. Оцените жесткость пластика, состояние кожи/ткани, отсутствие зазоров, скрипов, дребезга на неровностях. От этого зависит долговечность и практичность салона.
- Работу электронных помощников. Активируйте парктроники, камеру заднего вида, систему удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль. Убедитесь, что интерфейс интуитивен и не отвлекает от дороги.
Нелишне отметить и другие, индивидуальные моменты, на которых хотелось бы акцентировать внимание, будь то качество материалов отделки, общий стиль оформления салона, особенности работы коробки передач, плавность и четкость переключений. Тест-драйв ограничен по времени, каждую минуту нужно использовать рационально и эффективно.
Сбор данных: советы профессионалов
Чтобы тест-драйв оказался максимально эффективным, помог сформировать максимально полное, объективное, точное представление об автомобиле, специалисты рекомендуют придерживаться нескольких простых правил:
- После посадки за руль нужно отрегулировать положение водительского кресла, органов управления, средств обзора. Как уже было сказано, даже минимальный дискомфорт в автомобиле недопустим.
- После запуска двигателя нужно дать ему поработать в холостом режиме. Недопустимы ощутимые шумы, вибрации, плавающие обороты. Все перечисленное указывает на серьезные неисправности в автомобиле, связанные как с самим мотором, так и основными системами, зажигания или подачи топлива.
- Поездку нужно совершать в привычном для себя темпе, но без лишней агрессии и, тем более, нарушений ПДД, требования дорожных знаков. Максимальная плавность маневров, никаких резких разгонов, перестроений – то, что нужно во время тест-драйва.
- Во время езды нужно прислушаться к поведению машины. Сильные крены в поворотах, вибрации на руле, ударные нагрузки на неровностях – все это признаки серьезных проблем с подвеской, рулевым, шинами. Тормоза должны работать адекватно, без провалов или задержки. Стоит проверить, как автомобиль на тест-драйве ведет себя при экстренном торможении - траектория должна оставаться прямолинейной, без заносов. Недопустимы посторонние стуки, скрипы, лязги, течи технических жидкостей.
- Активация всех систем автомобиля, климатических, мультимедийных. Печку и кондиционер стоит проверить даже в том случае, если на улице неподходящая погода. Важен сам факт установления их работоспособности.
- Тщательная оценка поведения машины в движении. Нужно обращать внимание на все аспекты. Авто должно хорошо слушаться руля, недопустимы посторонние звуки, лязганья, вибрации, толчки при переключении скоростей и другие явления, ухудшающие комфорт, говорящие о конструктивном несовершенстве, не лучшем техническом состоянии экземпляра.
- В конце поездки поделитесь с менеджером впечатлениями. Не нужно стесняться задавать уточняющие вопросы, просить еще раз показать те или иные функции, узлы, агрегаты. Менеджер должен дать компетентные ответы по всем аспектам – от особенностей комплектации до нюансов гарантийного обслуживания.
Что еще нужно учитывать?
Тест-драйв машины всегда проводится по определенному маршруту, установленному автосалоном. Как правило, пролегает он по обычным городским улицам, где действуют ограничения скорости для автомобилей в 40-60 километров в час. Не стоит надеяться, что удастся на трассе оценить динамику автомобиля с мощным мотором и, тем более, проверить способности кроссовера, внедорожника на грунтовке или пересеченной местности. На такой риск не пойдет ни одна компания, слишком уж серьезны нагрузки на машину.
При записи нужно учитывать, возможен ли тест-драйв определенного автомобиля в конкретный день и час. При выборе времени нужно руководствоваться дорожной обстановкой на утвержденном маршруте. Совершенно точно не стоит выбирать время дорожных пробок, в этом случае сложно будет проверить скоростные характеристики автомобиля.
Если планируется приобрести автомобиль для семьи, то на тест-драйве вполне допустимо присутствие и третьих лиц. Единственный момент – они должны находиться на заднем сиденье, переднее – предназначено для менеджера, представителя автосалона.
Тест-драйв автомобилей в компании Автодом
Тест-драйв – лучшая возможность протестировать интересующую машину в “боевых” условиях, оценить ее технические особенности и состояние. Игнорировать ее точно не нужно. Группа компаний АВТОДОМ предлагает провести тест-драйв интересующего автомобиля. На нашем сайте вы всегда можете выбрать удобный дилерский центр, дату и время, а также получить исчерпывающие консультации у менеджеров.
Изображения взяты с unsplash