28 апреля 2020
Авторынок вынужден подстраиваться под резкий скачок курса доллара, вызвав среди покупателей и инвесторов всеобщий ажиотаж. Стоит ли покупать машину сейчас? Что нас ждет после изменения макроэкономической ситуации? Давайте разбираться.
Сезонные спецпредложения
Многие производители уже начали пересмотр прайс-листов на свои модельные ряды. Так, например, BMW поднял цены на 20 из 33 моделей. Причем подорожали как отдельные (BMW 7-й и 8-й серий), так и комплектации моделей Х и М. Стоимость автомобилей увеличилась на 10–390 тыс. рублей. Пересмотрела цены на автомобили и Toyota. Например, кроссовер Toyota Land Cruiser 200 прибавил в стоимости 40–100 тыс. руб., а седан Camry подорожал от 40 тыс. до 55 тыс. руб. Не отстают от конкурентов марки Renault и Lexus, также проиндексировав свои ценники.
Повышение цен – эхо недавнего обвала рубля. Однако даже в столь непростой ситуации есть возможность приобрести машину по привычным ценам, воспользовавшись сезонными спецпредложениями от официальных дилеров. Ведь по мере прогнозируемого роста курса доллара производители будет только повышать цены.
Вспомним весну 2014 года. Резкое падение национальной валюты, вызванное фиксацией российской экономики на нефти и западными санкциями, способствовало тому, что автоцентры переполнили новые клиенты. Все они рассчитывали купить автомобиль, как говорится «пока не поздно». В итоге покупатели не прогадали. В июне 2014 года автомобильный рынок «упал» на 20 % в связи с резким скачком цен.
Спрос и ценовая политика в кризисный период
Несмотря на подорожание автотранспортных средств, эксперты не прогнозируют спада покупательской активности. Это вызвано тем, что многие автодилеры предоставляют возможность купить машину на специальных условиях, точнее, по старым ценам. В особенности это касается автомобилей премиум класса.
На вторичном рынке сегодня ситуация гораздо сложнее, ведь у автовладельцев б/у нет такого набора «вкусных» спецпредложений, как у дилеров. Остается только снижать стоимость автомобилей и заманивать потенциальных покупателей комплектами покрышек, расходников и прочими «плюшками», если, конечно, таковые имеются.
Однако рост цен на автомобили в 2020 году неминуем и будет зависеть от нескольких факторов:
-
последующая динамика обменного курса;
-
запас по марже минус себестоимость, который у каждого автопроизводителя свой;
-
размер корректировки цен, которую автопроизводители уже осуществили в связи с падением рубля;
-
степень локализации автопроизводства в стране реализации, которая определяет долю валютной составляющей в себестоимости.
Итоговый темп роста может различаться по маркам автомобилей и будет определяться степенью влияния вышеуказанных факторов.
Покупать выгодно, независимо от обстоятельств
Россиянам стоит поспешить в автосалоны. Не нужно быть экспертом авторынка, чтобы составить такой прогноз: приобрести машину дешевле, чем сейчас, вряд ли удастся. Цены будут проиндексированы в связи с нестабильной ситуацией, связанной с пандемией. Больше всего подорожают автомобили, импортируемые в нашу страну. Производители будут повышать цены поэтапно, поскольку побоятся повторить плачевный опыт Chevrolet и Opel, которые мигом переписали ценники в 2014 году и были вынуждены уйти с отечественного авторынка.
Конечно, шокировать людей одномоментным подорожанием машин на 5-10% и выше никто из автопроизводителей не готов. Сейчас многие дилеры занимают «выжидательную позицию» – смотрят на конкурентов. Однако рост цен глобально обоснован только курсом рубля. И в этой связи, дальнейшая динамика цен будет зависеть от политики ЦБ РФ в отношении волатильности национальной валюты. Это означает, что если у вас есть возможность купить автомобиль, то не стоит откладывать покупку на завтра.