4 февраля 2025
Автомобиль – устройство, крайне сложное с технической точки зрения, состоящее из множества механизмов, силовых, электронных компонентов, каждый из которых – выполняет строго определенные задачи. Потенциальных причин, мешающих начать поездку, огромное количество, каждая – требует подробного рассмотрения.
Проблемы со свечами
Стартер вращается, но ДВС молчит. Понять, что проблема связана именно со свечами, нужно выкрутить элементы системы зажигания и произвести визуальный осмотр. Проблема может выражаться в следующем:
- Нагар. Плотный слой нагара не дает формироваться искре, воспламеняющей топливовоздушную смесь. Как правило, образуется он из-за использования топлива, масла низкого качества, с большим содержанием посторонних присадок, либо из-за некорректного состава топливовоздушной смеси.
- Влага. “Залитые” электроды теряют способность к формированию искрового разряда. По сути, это не влага, а топливо, которое не было своевременно воспламенено. Проблема особенно выражена при нескольких безуспешных попытках запуска мотора подряд.
Если автомобиль оказался обездвижен из-за свечей, исправить положение порой удается и без их замены. “Залитые” элементы нужно несколько минут подержать на воздухе, в идеале – на солнце, чтобы топливо испарилось, покрытые нагаром – попробовать почистить жесткой щеткой или тканью.
Разряженный аккумулятор
Распространенная причина, характерная, в большей степени, для холодного времени года, однако, не теряющая актуальности и летом. Особенно часто с ней сталкиваются забывчивые автомобилисты, которые оставили технику на ночь со включенными фарами.
Когда аккумулятор заряжен, стартер прокручивается уверенно, вырабатывает энергию, необходимую для старта ДВС, но при разрядке звук меняется, элемент вращается медленно, вяло, энергии не хватает. Севший аккумулятор придется зарядить. В идеале – сделать это дома или в гараже, подключив элемент к внешнему источнику питания. Если ехать нужно срочно, выход – пускозарядное устройство или “прикуривание” от другой машины. Заряд в таком случае постепенно восстановится, главное – чтобы генератор был исправен.
Неправильный режим АКПП
Перед тем, как заглушить мотор, коробку-автомат нужно перевести в парковочное положение “P”. Если оставить ее в другой позиции, то при очередном запуске мотор не заведется, единственной ответной реакцией окажется предупреждающая индикация на приборной панели.
Такая неприятность, к счастью, банальна и исправима с минимальными усилиями. Достаточно лишь перевести коробку в упомянутый парковочный режим “P”, либо нейтральный – “N”.
Поломка стартера
Достаточно серьезная проблема, решить которую в “гаражных” условиях, самостоятельно, зачастую не удается. Когда заряд аккумулятора составляет 100%, а стартер – исправен, вращаться он должен ровно и уверенно, вырабатывая энергию для запуска мотора. На поломку указывает следующее:
- Громкие щелчки вместо характерных звуков вращения. Такой “симптом” указывает на высокую вероятность выхода из строя тягового реле.
- Тихий звук маленького привода стартера. Возможно, обслуживания или замены требует обгонная муфта.
Наиболее рациональное решение при такой неисправности – вызов эвакуатора. Скорее всего, вне пределов специализированного сервиса устранить ее не удастся.
Поломка топливного насоса
Насос формирует давление, необходимое для эффективной циркуляции топлива по системе, попадания в цилиндры через карбюратор или форсунки. Когда заводится машина, насос сразу должен заявить о себе характерным жужжащим звуком. Если таковой отсутствует, то возможен или полный выход компонента из строя по причине критического износа, механического внешнего воздействия, или отсутствие питания из-за сгоревшего предохранителя, отошедшего провода.
Помимо полной поломки, возможны и другие причины, мешающие нормальному запуску:
- Засорение топливного фильтра. В нем постепенно скапливаются густые фракции, содержащиеся в бензине или солярке, механические частицы. Пропускная способность уменьшается, соответственно, нарушается нормальная циркуляция топлива по системе, оно не доходит до двигателя в нужном объеме, насос не может обеспечить нужного давления.
- Повреждения корпуса, спровоцировавшие потерю герметичности. Можно попробовать восстановить корпус эпоксидной смолой или другим подобным составом, но рациональнее – заменить деталь.
- Критически низкий уровень топлива в баке. Насос попросту не может “выкачать” его оттуда. Пора на АЗС!
Поломка ЭБУ
С каждым годом электронные системы автомобилей становятся все более сложными. В целом, это положительный момент, ведь электроника повышает общий комфорт управления, уровень безопасности, оптимизирует работу ДВС для снижения топливного расхода.
Негативный момент – поломка даже одного электронного модуля приводит к неработоспособности машины. Таким значимым компонентом является, к примеру, ЭБУ, блок управления мотором. Самой распространенной причиной поломки является короткое замыкание, спровоцированное попаданием влаги на контакты, скачком напряжения в бортовой сети машины. Починка ЭБУ, в большинстве случаев, невозможна. Требуется замена.
Проблемы с проводкой
Вместе с электроникой, усложняется и электрическая схема машины. В паутине проводов может запутаться даже опытный электрик, а одного разрыва, одной потери контакта зачастую хватает, чтобы мотор перестал запускаться. Проблемы с автомобильной проводкой также нужно решать с привлечением специалиста, самостоятельно, без диагностического оборудования, разобраться крайне трудно.
Зимние проблемы
Современные автомобили адаптированы к морозной погоде, когда столбик термометра опускается ниже минуса 15, 20, а то и 30 градусов. Адаптация, впрочем, не гарантирует, что после ночной уличной стоянки в морозную погоду машина без труда заведется.
Статистика служб, занимающихся “прикуриванием”, однозначно говорит, что количество вызовов напрямую зависит от температуры воздуха. Чем холоднее – тем больше. Причины неутешительной статистики таковы:
- Неправильный выбор масла. Автомобиль нужно заправлять маслом, соответствующим сезону, в противном случае – оно начнет замерзать, превращаться в парафин, а то и в лед. Это особенно характерно для недорогих минеральных сортов, однако, порой не справляется с холодами и дорогая синтетика. Вязкое масло не защищает мотор, а, наоборот, может спровоцировать тяжелую поломку ДВС или стартера.
- Разрядившийся аккумулятор. Как было сказано в одном из предыдущих абзацев, холод увеличивает нагрузку на батарею, она быстрее может разрядиться “в ноль”. Чтобы не оказаться в такой ситуации, еще осенью, заблаговременно, нужно измерить емкость, провести обслуживание, восполнить уровень электролита. При выраженных признаках старения – рациональнее купить новый аккумулятор.
- Неправильный выбор топлива. Для владельцев бензиновых машин этот пункт не важен, дизельных – жизненно необходим. Летнюю солярку можно использовать только при температуре воздуха более 5 градусов тепла, в холод – нужен зимний сорт, замерзающий в 35-градусный мороз, а то и арктический – 45-градусный. При замерзании солярка не просто теряет текучесть, не поступает в двигатель, но и увеличивается в объеме, может разорвать патрубки, повредить компоненты топливной системы.
Подведение итогов
Чтобы автомобиль запускался даже в лютую стужу, нужно следить за его техническим состоянием, своевременно менять свечи, контролировать генератор, заряжающий аккумулятор. Нельзя забывать о своевременности замены масла, использовании сортов, соответствующих сезону. Это правило применимо и к топливу. Практика показывает, что водитель, бережно относящийся к своей машине, не столкнется со сложностями запуска даже в холодную погоду!
Изображения взяты с Freepik