9 апреля 2025
Заводского покрытия не всегда хватает для защиты кузова автомобиля. Краска уязвима для механических нагрузок, попадание мелких камешков приводит к образованию сколов, потере внешнего вида, развитию коррозии. Более надежный вариант – керамическое покрытие, отличающееся высокой твердостью, устойчивостью к внешним воздействиям, физическим, погодным, химическим. В чем его особенности? Каковы особенности нанесения?
Общее понятие
В состав керамического покрытия входят следующие компоненты:
- Полимеры. Химически инертные вещества, обеспечивающие защиту от воздействия дорожных реагентов, солей, щелочей.
- Растворитель на основе кремния, дающий необходимый уровень сцепления покрытия с основанием, упрощающий нанесение, исключающий образование трещин.
- Оксид алюминия. После высыхания он превращается в прозрачную глянцевую пленку, на 100% устойчивую к воздействию влаги, исключающую образование коррозии.
- Диоксид титана. Придает кузову блеск, создает впечатление, будто машина только сошла с заводского конвейера.
- Кварцевый песок, прошедший тщательную промывку, очистку от посторонних фракций. Компонент-наполнитель, связывающий все прочие вещества в единую композицию.
Многие производители используют и дополнительные присадки, точный набор которых держится в секрете. Они нужны для улучшения определенных характеристик защитного слоя: препятствуют его загрязнению, разрушению при воздействии экстремально низких или высоких температур, потере блеска, насыщенности цвета.
При подборе керамического покрытия нужно руководствоваться не только маркой, набором действующих веществ, но и твердостью. Максимальный показатель – 9H. Вероятность появления царапин в таком случае минимальна даже при регулярных поездках по грунтовым дорогам, попаданиях мелких камешков. Минимально рекомендуемое значение – 4H.
Преимущества и недостатки
В первую очередь нужно выделить сильные стороны керамического покрытия. Выглядят они следующим образом:
- Сохранение яркости базового декоративно-защитного слоя. Он остается насыщенным даже при регулярной эксплуатации транспортного средства, интенсивном воздействии ультрафиолета.
- Защита от загрязнений. Структурная плотность керамики исключает впитывание, прилипание загрязнений. Кузов остается чистым даже при регулярных поездках в дождь, не придется постоянно заезжать на автомойку.
- Защита от механических нагрузок. Исключено появление царапин, сколов, вызванное попаданиями мелких камешков.
- Простота ухода. Керамика не нуждается в особом обслуживании и уходе. Устойчивость к появлению царапин исключает потребность в частой и даже периодической полировке, к грязи – мойке. Главное условие – не использовать химию с уровнем pH, превышающим 10 единиц, абразивные губки.
- Защита от коррозии. Застывшее покрытие на 100% водонепроницаемо, так что можно не опасаться появления на металле ржавчины даже при условии регулярных поездок по дорогам, обработанных реагентами, частых дождей, интенсивных осадках.
Недостатки
Конечно, нельзя игнорировать и некоторые минусы керамической защиты. Наиболее существенный момент – сложность нанесения. Самостоятельно справиться с задачей вряд ли получится – требуется тщательная подготовка основания с применением специальной автохимии, которую не найти в обычном магазине, опыт подобных работ, исключающий появление наплывов и трещин. Прочие негативные моменты таковы:
- Продолжительность процедуры. Трогать кузов нельзя как минимум 12 часов, если на улице плохая погода, морозно или дождливо – машину придется оставить в сервисном центре на несколько дней.
- Цена. Керамика стоит довольно дорого. Этот минус, впрочем, компенсируется долговечностью.
- Сложность снятия. Удалить защитный слой можно только полировкой, для чего снова придется обращаться в специализированный сервисный центр.
Нанесение покрытия
В значительной степени качество покрытия зависит от подготовки. Необходимо “до скрипа” отмыть кузов автомобиля, удалить все загрязнения: пыль, нефтепродукты, следы дорожных реагентов. Для этого используются специальные шампуни, щетки. Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Оклейка малярным скотчем. Он закрывает детали, обработка которых не предполагается. Таковыми являются, например, элементы радиаторной решетки, зеркала, пороги и прочее.
- Маскировка, устранение сколов и царапин. Специалисты используют краски, идеально совпадающие с основой по оттенку, чтобы автомобиль после обработки выглядел идеально, производил впечатление нового.
- Полировка. Смысл профессиональной полировки – устранение мельчайших неровностей базового декоративно-защитного слоя, придание ему дополнительного блеска и глянца. При высокой эффективности процедура оказывается максимально щадящей, сохраняющей исходную толщину лака и краски.
- Финальная подготовка. Окончательное удаление загрязнений, обезжиривание поверхности для улучшения адгезии основания с керамическим покрытием. Дополнительно специалисты проверяют оптические характеристики основания. Нужно убедиться в отсутствии заметных наплывов, неровностей, ухудшающих внешний вид. При обнаружении – таковые немедленно устраняются.
- Нанесение. Керамика наносится в несколько слоев, что позволяет добиться необходимой прочности, плотности, устойчивости к внешним нагрузкам, погодным, механическим, химическим. На данном этапе крайне важно соблюдать инструкции, обозначенные конкретным производителем состава.
- Сушка. Автомобиль должен оставаться в сухом боксе как минимум 12 часов. В некоторых случаях время сушки увеличивается до суток, в течение которых недопустим контакт с водой и даже минимальные механические воздействия, вплоть до легких прикосновений.
Керамическое покрытие автомобиля наносится в строго определенных условиях. Оптимальная температура – около 20%, недопустима запыленность воздуха и уровень относительной влажности, превышающий среднюю отметку.
Уход за автомобилем
Чтобы керамическое покрытие прослужило максимально долго, ему нужно обеспечить соответствующий уход. Он не слишком сложен, однако, некоторые правила обязательны к соблюдению:
- Первое мытье – как минимум, через полторы недели после нанесения. В некоторых случаях ограничение растягивается на 3 недели. Оптимальный способ мойки – бесконтактная, с применением аппаратов высокого давления. Недопустимо использование абразивных губок, агрессивных шампуней, pH которых превышает 10 единиц.
- Недопустимость полировки. Даже щадящая полировка приводит к нарушению физической связи с основанием. Керамика начнет трескаться, отваливаться. Обработку придется повторять.
- Средний срок службы покрытия – 2 года, однако, специалисты советуют примерно через 10 месяцев обновить его. Обновление – более простая процедура, в сравнении с повторным нанесением, так что она не потребует значительных временных и финансовых вложений, при этом значительно продлит общий срок службы керамического покрытия.
Рекомендации по выбору
Прочность, срок службы, привлекательность внешнего вида – все это определяется не только соблюдением правил ухода, нанесения, но и исходным качеством керамической композиции. Экономия недопустима. Дешевая керамика не позволит достичь хорошего результата, не прослужит долго, очень скоро всю работу придется переделывать. Наиболее надежные составы, заслуживающие доверия, выглядят следующим образом:
- Ceramic Pro 9H. Керамическое покрытие, способное прослужить более 3-х лет при сохранении всех исходных характеристик, технических и декоративных. Придает кузову глянец, защищает его от негативных воздействий внешней среды, защищает от появления коррозии, сколов, трещин и других дефектов.
- Gyeon Q2 Prime. Корейская керамика, одна из уникальных особенностей которой – способность к самостоятельному очищению. Благодаря особой структуре, даже наиболее сложные загрязнения удаляются естественным образом, во время дождя.
- EverGlass. Российское керамическое покрытие кузова. Цена ниже, чем у многих импортных аналогов, при этом декоративные, защитные, эксплуатационные характеристики не вызывают вопросов даже у взыскательных автомобилистов. Средний срок службы – 2 года, однако, при соблюдении минимальных правил ухода его удается значительно увеличить.
Подведение итогов
Несмотря на то, что цена керамического покрытия выше, в сравнении с аналогами, будь то полимерные, виниловые пленки или “жидкое стекло”, именно оно является оптимальным решением для обработки кузова. Выдающиеся защитные свойства, декоративность, долговечность – все это оправдывает цену! Главное – исключить ошибки при нанесении, обеспечить автомобилю правильный уход.
Изображения взяты с Freepik