Как правильно хранить шины

9 апреля 2025

Сезонная смена шин – процедура, которой должны придерживаться автомобилисты в большинстве российских регионов, продиктованная требованиями безопасности и ПДД. Чтобы неиспользуемые шины не деформировались, нужно знать, как правильно их хранить. Где лучше организовать хранение? Какими должны быть температурные условия? Как избежать ошибок, способных привести к появлению трещин, деформаций и других повреждений, делающих невозможной дальнейшую эксплуатацию?

Основные правила

Хранить шины нужно при обязательном соблюдении нескольких важнейших требований:

  • Оптимальный диапазон температур – от 10 до 25 градусов. Допустимо его расширение до 0-35. Чрезмерный нагрев, как и охлаждение, представляет опасность для материала – он трескается, деформируется, теряет структурную стабильность.
  • Относительная влажность воздуха – 60-70 %. Слишком низкие значения приводят к потере материалом эластичности, появлению трещин, высокие – к интенсивному образованию ржавчины на шипах и корде.
  • Отсутствие прямого воздействия ультрафиолета. Хранить шины под солнечными лучами – значит, очень быстро испортить их. Эластомер сохнет, теряет эластичность, трескается, становится полностью непригодным для эксплуатации.
  • Отсутствие прямого нагрева. Минимальное расстояние до ближайшего отопительного прибора – метр.
  • Отсутствие контакта с нефтепродуктами и другими химическими растворами, даже при их минимальной окислительной активности. Непродолжительный контакт безопасен, но долговременный – гарантированно приведет к серьезным повреждениям, необходимости покупки нового комплекта.

Где хранить шины?

Идеальный вариант – оставить их у официального дилера после сезонной смены. Услуга не слишком дорога, при этом специалисты гарантируют соблюдение всех правил и рекомендаций, проводят комплексную подготовку, что исключает порчу.

Альтернатива – отапливаемый капитальный гараж, мастерская или другой подобный объект. Главное – убедиться в соответствии температуры и влажности рекомендованным нормам, удаленности от радиаторов и других нагревательных, отопительных приборов, отсутствии контакта с нефтепродуктами, химическими веществами.

Неподходящие места

Категорически для хранения не подходит следующее:

  • Помещения общего пользования. Например, тамбуры, лестничные площадки. Хранить шины таким способом – значит нарушать правила пожарной безопасности, рисковать столкнуться с достаточно серьезными штрафными санкциями, денежными взысканиями. Вдобавок колеса доставляют неудобства соседям, а это – прямой путь к конфликтам и ссорам.
  • Жилые помещения. Резина – материал с характерным запахом, не самым приятным. Кроме того, она может выделять в воздух вредные вещества, пусть и в минимальных концентрациях. В квартире ей не место.
  • Неотапливаемые металлические гаражи. Способ не обеспечивает надлежащих микроклиматических условий.
  • Балконы. По сути, такой вариант идентичен хранению на открытом воздухе. На колеса воздействуют высокие, низкие температуры, прямые солнечные лучи.

где хранить шины

Подготовка

Перед тем, как отправить шины хранение, необходимо выполнить некоторые операции, обеспечивающие их сохранность. В первую очередь, поверхность тщательно моется. Рекомендуется воспользоваться мойкой высокого давления, чтобы справиться не только с поверхностными загрязнениями, но и мелкими камешками, застрявшими в протекторе. По возможности применяются специальные средства автохимии, мягко растворяющие следы нефтепродуктов, дорожных реагентов, способных повредить эластичный материал.

После мытья проводится тщательная сушка, обработка поверхности мягким составом на основе силикона. Его главная задача – вытеснение влаги из микроскопических трещин и пор, что положительно отражается на сроке службы, препятствует повреждениям.

Опытные водители советуют после снятия колеса указать на нем специальным маркером или мелом позицию. Например, “ЛП” – “левое переднее” или “ПЗ” – “правое заднее”. Это нужно для того, чтобы поменять шины местами при очередной установке, компенсировать неравномерность износа, продлить срок службы.

Особенности хранения

Простейший вариант – хранить шины без дисков. Главные правила в таком случае – недопустимость складывания стопкой, подвешивания на крюки. Оба варианта могут привести к чрезмерным механическим нагрузкам, деформациям, растяжениям эластичного материала, из-за которых дальнейшая эксплуатация колеса окажется невозможной. Лучше всего хранить резину без дисков, поставив ее рядком на пол или стеллаж.

Хранение на дисках

Такая схема несколько дороже, однако, она упрощает переобувание, обеспечивает лучшую сохранность шин, защищает от деформаций как во время хранения, так и при снятии, демонтаже, препятствует взаимодействию внутренних поверхностей с грязью, конденсатом.

Схема представлена двумя основными форматами:

  • Подвешивание на крюках. Конечно, вся нагрузка в таком случае должна приходиться на металлический диск.
  • Складирование стопкой. Хранить шины таким методом безопасно, однако, каждый месяц нужно переворачивать их, чтобы защитить от деформаций. Дополнительный момент – предварительное стравливание воздуха до 50%от рекомендованного давления.

Чего нельзя делать при хранении?

Хранить шины нужно, соблюдая все рекомендации, перечисленные выше. Обеспечение надлежащих микроклиматических условий, исключение воздействия прямого солнечного света, контакта с агрессивными химическими веществами – все это крайне важно. Пренебрежение простыми правилами может привести к целому комплексу негативных последствий:

  • Деформации. Боковины проминаются, колесо из идеального круга превращается в приплюснутый овал. Баланс нарушается, что ухудшает точность управления, провоцирует неравномерность износа. Использование покрышек с выраженными деформациями зачастую небезопасно.
  • Структурные и поверхностные повреждения материала. Они спровоцированы воздействиями высоких и низких температур, ультрафиолета, агрессивного химического вещества. Даже незаметные с первого взгляда разрывы, трещины на шинах сильно снижают их прочность, ухудшают сцепление с дорожным покрытием. Срок службы сокращается, эксплуатация становится небезопасной.
  • Коррозия корда и шипов. Эти элементы конструкции изготовлены из металла, а потому уязвимы для коррозии при продолжительном контакте с влагой или агрессивным химическим составом. Проржавевший корд не обеспечивает покрышке должной жесткости, она деформируется под нагрузкой, ее срок службы сильно сокращается, шип – не обеспечивает сцепления с обледенелым, заснеженным асфальтом.

Достаточно распространенная, при этом грубая ошибка – хранить шины в полиэтиленовом пакете, зачастую являющимся транспортной упаковкой. Такое решение кажется вполне разумным, ведь колеса получают дополнительную защиту от внешней среды, не загрязняют помещение, однако, полиэтилен – воздухонепроницаемый материал, в пакете может появиться конденсат. Хранить шины можно только в мешках из тканого или подобного материала, не препятствующего свободной циркуляции воздуха, за счет которой поддерживается оптимальный уровень влажности.

Записаться на сервис


Изображения взяты с Freepik