19 января 2017
Поведение автомобиля зимой существенно отличается от летнего. Умение переключаться – ключевой аспект активной безопасности. Соблюдайте дистанцию, заранее тормозите, не совершайте резких маневров в транспортном потоке. Если погодные условия слишком плохие и можно отказаться от поездки – откажитесь, трезво оценивайте свои риски. Эти простые правила не только сэкономят вам время и нервы, но и могут спасти жизнь вам и другим участникам движения, помните об этом.
О том, как сделать езду в холодное время года комфортной и безопасной, рассказывает директор по сервисному обслуживанию одного из крупнейших в России дилеров BMW АВТОДОМ Сергей Плетнёв.
1. Определитесь с типом зимних шин.
"Шипы" или "липучка"? Шипованные шины отлично ведут себя на льду, но проигрывают нешипованным в снежно-водяной каше. Первые заметно шумнее при езде по асфальту, вторые меньше изнашиваются в теплую погоду. Если не знаете, какие шины выбрать, обратитесь к официальному дилеру, и вам всегда подскажут оптимальный вариант для вашего автомобиля. Своим клиентам мы рекомендуем ориентироваться прежде всего на ареал эксплуатации. Если большую часть зимы вы проводите в городе, то более комфортной и безопасной будет езда на нешипованных шинах. Если же регулярно приходится выезжать за город, где под колесами, как правило, укатанный снег и наледь, лучше предпочесть шипованную резину.
2. Посетите шиномонтаж заранее.
Многие тянут с заменой летней резины на зимнюю до последнего, то есть до первого серьезного снегопада. Такой подход плох как минимум по двум причинам: во-первых, ехать на шиномонтаж по факту наступления зимы на летней резине безответственно и крайне опасно, а во-вторых, "опоздавших" всегда много, и вам придется долго ожидать своей очереди либо переплачивать за срочность. ABTOДOM предлагает своим клиентам сезонное хранение резины и всегда заранее приглашает посетить сервис, чтобы установить зимний комплект. Нет ничего страшного, если вы сделаете это рано, и на следующий день случится оттепель: зимняя резина не испортится от того, что несколько дней вы будете ездить на ней по умеренному осеннему теплу. Несоизмеримо хуже ездить на летних шинах в холод (5 градусов по Цельсию и ниже), при котором они дубеют и сильно ухудшаются их сцепные свойства.
3. Зарядите или замените аккумулятор.
Для запуска двигателя при отрицательных температурах требуется гораздо больше энергии, чем в летнюю теплую погоду. АКБ с низким уровнем заряда или с емкостью менее 65% от номинальной может стать причиной того, что в мороз автомобиль не заведется. В современных высокотехнологичных автомобилях, таких как BMW, нагрузка на АКБ зимой возрастает даже во время езды, поскольку от нее питаются приборы освещения, печка, обогрев сидений, руля, зеркал, стекол. Соответственно, больше времени уходит на полный заряд батареи, коротких поездок для этого может не хватить. Если автомобиль у вас новый, рекомендуем просто регулярно давать батарее полностью зарядиться, чтобы обезопасить себя от проблем с холодным пуском. На автомобилях старше трех лет имеет смысл накануне сезона поставить новую АКБ либо проверить на сервисе состояние имеющейся. Помните, что большинство современных аккумуляторов — необслуживаемые, их нельзя самому вскрывать и разбавлять электролит, эти дедовские способы ухода за батареей лучше забыть.
4. Проверьте систему охлаждения.
Накануне зимы необходимо убедиться, что в системе охлаждения вашего автомобиля нет протечек, а рабочая жидкость — хорошего качества и не замерзнет на морозе. Регламент BMW предписывает раз в три года полностью менять охлаждающую жидкость, владельцы старых автомобилей не всегда это помнят или не знают об этом вовсе, если приобрели машину с рук. Что касается герметичности системы охлаждения, то проверить ее могут только опытные механики авторизированного автосервиса — они знают, как подобраться ко всем хомутам и шлангам, знают их регламентный срок службы, умеют определить износ и смогут обеспечить работоспособность системы в сложных погодных условиях. На автомобилях с большим пробегом отсутствие протечек в системе охлаждения летом не гарантирует отсутствие проблем зимой: изношенные детали ломаются и рвутся, как правило, именно при перепадах температуры, так что стоит заранее все проверить.
5. Позаботьтесь о работе печки.
Задача системы микроклимата — как можно скорее обеспечить в салоне комфортную температуру. Вождение в зимней одежде сковывает движения, и это лишний повод как следует прогревать машину перед началом поездки. Также очень важно, чтобы система микроклимата не вызывала ухудшающего обзорность запотевания стекол. Чаще всего оно связано с засорением салонного фильтра и вентиляционных отверстий. Убедитесь, что в системе микроклимата нет мусора (листьев, пуха, грязи, насекомых, камешков), попросите механиков на сервисе почистить ее, заменить изношенные компоненты. Клиентам компании ABTOДOM мы предлагаем накануне зимы комплексную программу по очистке испарителя кондиционера и устранению неприятных запахов в салоне.
Если в вашей машине автоматический климат-контроль, не стоит при прогреве ставить максимальные температуру и скорость обдува — это не ускорит процесс и может даже замедлить его. Доверьтесь автоматике, установив комфортное для вас значение температуры. Если нужно быстро разморозить лобовое стекло — воспользуйтесь соответствующим режимом, он есть у любого климат-контроля.
6. Убедитесь, что тормоза работают как надо.
Перепады температуры и потребность в более частых и длительных торможениях на скользких покрытиях создают повышенную нагрузку на тормозную систему автомобиля. Накануне зимы удостоверьтесь, что все диски и колодки находятся в хорошем состоянии, что износ не вышел за пределы допустимого.
7. Приведите в порядок дворники.
Хорошая обзорность с места водителя — также очень важный аспект активной безопасности: необходимо, чтобы ветровое стекло оставалось чистым при любой погоде. Если вы давно не меняли резиновые элементы стеклоочистителей своего автомобиля, то перед началом зимы самое время это сделать. "Изжеванные", старые, деформированные дворники могут привести к тому, что стекло будет очищаться не полностью, увеличатся слепые зоны. Клиентам АВТОДОМ мы рекомендуем накануне осенне-зимнего сезона обработать ветровое стекло специальным составом "антидождь", который не позволяет каплям задерживаться на поверхности и улучшает обзорность во время осадков.
8. Избавьтесь от залитой воды.
Летом в бачок для стеклоомывающей жидкости большинство водителей льют воду или специальные шампуни, которые замерзают при минусовой температуре. Заранее запаситесь качественной незамерзайкой. Не доливайте ее в летнюю жидкость: сначала полностью сгоните старую, затем лейте новую.
9. При низких температурах прогревайте двигатель.
В Европе водителей учат ездить на машине без прогрева — так лучше для экологии, к тому же современные двигатели рассчитаны на то, что автомобиль начинает движение сразу после запуска. Однако при серьезных морозах такая езда даже с небольшой скоростью сильно изнашивает силовой агрегат. Если в его составе есть гидромеханическая АКП, нужно быть особенно осторожным: будучи непрогретой, она может переключать передачи рывками и с задержками, а резкие нагрузки могут привести к поломкам. Как правило, для прогрева бывает достаточно времени, которое вы тратите на очистку кузова от снега. Если кузов чистый, то при серьезных заморозках подождите хотя бы пять минут, прежде чем тронуться с места. Если ехать нужно срочно, постарайтесь в первые минуты поездки не совершать резких ускорений.
10. Решите, нужен ли вам предпусковой подогреватель.
Это исключительно вопрос вашего комфорта. Прежде считалось, что предпусковой подогрев важен для дизельных автомобилей, которые набирают рабочую температуру дольше бензиновых. Если говорить о современных автомобилях BMW, то это не так — все модели прогреваются одинаково быстро. Но если вы не хотите даже короткое время сидеть в холодной машине, можете установить в нее предпусковой подогреватель. Только обязательно у официального дилера — процедура эта довольно сложная и трудоемкая, и если делать ее неумелыми руками, можно в итоге лишиться гарантии. Ценителям комфорта АВТОДОМ предлагает новейшие предпусковые подогреватели, управлять которыми можно со своего смартфона, установив специальное приложение. Это очень удобно, так как не нужно, как на старых моделях, заранее программировать время запуска непосредственно из машины.
11. Возите с собой то, что может понадобиться в любой момент.
Убедитесь, что в багажнике вашего автомобиля лежат щетка для очистки кузова от снега со скребком для стекол, запасные перчатки или варежки, а также запасная канистра со стеклоомывающей жидкостью, которая имеет дурную привычку заканчиваться в самый неподходящий момент. Также хорошо бы иметь крюк и трос для буксировки и высоковольтные провода на случай, если АКБ вас подведет и придется "прикуривать" от соседей по парковке.
12. Совершенствуйте водительские навыки.
Зимняя езда требует от водителя большой осторожности и хороших контраварийных навыков. Получить их можно в специальных школах экстремального вождения, например в BMW Driving Experience и Mini Driving Experience. Опытные инструкторы научат вас, как действовать в сложных ситуациях за рулем автомобиля в зависимости от его типа привода и других конструктивных особенностей. Даже если вы уже посещали подобные курсы, не будет лишним через некоторое время повторно пройти обучение и закрепить полученные навыки.