17 марта 2025
Электроусилитель руля (ЭУР) – устройство, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к колесу с помощью электрического привода. ЭУР встраивается в систему рулевого управления на рулевой колонке или рулевой рейке, и через нее же передает крутящий момент.
Из чего состоит ЭУР
Электроусилитель руля состоит из следующих компонентов:
- Рулевая колонка. С ее помощью соединяется шестерня рулевого механизма с рулем.
- Шестерня. Предназначена для превращения вращательного движения рулевого колеса в линейное передвижение зубчатой рейки.
- Зубчатая рейка. За счет тяг и рычагов соединена с колесами.
- Датчики. Выполняют анализ и помогают дополнительно обеспечить крутящий момент на шестерне.
- Сервоблок. Включает в себя электронный блок управления и электрический двигатель для повышения крутящего момента на шестерне.
При повороте рулевого колеса датчик фиксирует крутящий момент. Затем данные поступают в электронный блок управления (ЭБУ) для вычисления дополнительного крутящего момента. В результате происходит активация работы электромотора.
Как работает электроусилитель руля в автомобиле
Электроусилитель взаимодействует с колесами за счет специальных датчиков, ЭБУ и электрического мотора. С его помощью происходит движение рулевой рейки автомобиля. При повороте руля наблюдается скручивание торсионного вала. Датчик передает информацию в электронный блок управления. Колеса автоматически возвращаются в исходное положение. Во время поворота руля происходит анализ данных, которые поступают от датчиков.
Данные устройства определяют силу и угол поворота рулевого колеса. После обработки информации в электронном блоке управления создается необходимое усилие, которое считается оптимальным. После учета всех основных параметров ЭБУ отправляет сигнал электромотору для создания усилия, которое позволяет управлять колесами автомобиля. Скорость влияет на комфорт управления. При низкой скорости достигается максимальный уровень мощности, что придает рулевому управлению особую легкость. При езде на высокой скорости рулевое колесо становится «тяжелым». Это требуется для лучшей маневренности на трассе, а также исключения случайных маневров.
Что лучше: гидроусилитель или электроусилитель руля
Главным преимуществом электроусилителя перед гидроусилителем является отсутствие шлангов и спецжидкостей. Конструкция электроусилителя меньше, легче и экономичнее. Преимуществом гидроусилителя является низкая стоимость, более отзывчивый отклик руля и устойчивость к механическим и вибрационным воздействиям.
Автовладельцы с электрическим усилителем руля не сталкиваются с такими проблемами как: утечка жидкости из-за разгерметизации/повреждений шлангов и различных соединительных элементов. Электроусилитель обеспечивает более комфортное управление автомобилем.
Электроусилитель потребляет энергию, когда в этом есть потребность (при повороте рулевого колеса), что снижает расход топлива. Он эффективно работает совместно с ABS, ESP и системой удержания полосы, что дает возможность пользоваться функциями автопилота и автоматического парктроника.
Изображения взяты с Freepik